Парики и шиньоны для реализации творческих возможностей

Всплеск интереса к парикам и шиньонам в последнее время отчасти объясняется модой на косплей, маскарады, костюмированные квесты и прочие развлечения, подразумевающие смену образа. Чтобы перевоплощение действительно состоялось, недостаточно надеть старинный камзол или пышную юбку с кринолином. Требуется эффектный грим, множество аксессуаров и украшений, «узнаваемые» детали, если речь идёт о воссоздании облика конкретных персонажей. Ради этой узнаваемости многие решаются на кардинальные изменения в собственном имидже – отращивают или окрашивают волосы, стригутся, заплетают дредды. Но есть способ более щадящий, способный стать достойной альтернативой – и называется он «парики и шиньоны». Качественные парики из натуральных волос используются:

 

  • На профессиональной сцене,
  • Для участия в любительских спектаклях и карнавалах;
  • На праздниках и тематических вечеринках.

 

К примеру, явление «копслей» получило распространение в России с начала нулевых. Как известно, возникло это движение в США, быстро завоевало популярность в Японии, и не только среди поклонников аниме. Смысл в том, что участники такой «костюмированной игры» скрупулёзно воспроизводят внешний облик своего героя, прорабатывая каждую мелочь. Если прототипом является, к примеру, поп-звезда или актёр в роли, причёске придётся уделить особенное внимание. Попробуйте, к примеру, изобразить кого-то из персонажей культового сериала «Игра престолов» без хорошего парика или шиньона!

Театральные парики - это серьёзно!

Кстати, значение париков и шиньонов в истории профессионального театрального искусства не всегда расценивалось одинаково. В конце 18 – первой четверти 19 века парики для сцены представляли собой вещицы гораздо менее тонкой работы, нежели бытовые постижерные изделия. Это объяснялось многими причинами – отсутствием квалифицированных мастеров в этой сфере, дороговизной, условиями, в которых в то время демонстрировались спектакли и так далее. Однако современным гримёрно-парикмахерским цехам придаётся огромное значение, их творческие возможности трудно переоценить. В эпоху режиссёрского театра, когда на первый план выходит  согласованность всех участников в реализации общей идеи, гример, исполнитель и мастер постижёрного дела совместными усилиями могут совершить настоящее чудо. Блондинку превратить в Анну Каренину, лысоватого премьера – в красавца Дон Жуана, а немолодую инженю – в задорного мальчишку. Каков бы ни был талант артиста, без парика завершения образа не состоится.

 

Говорят, что костюм может «диктовать» актёру пластику, «подсказывать» характер, наталкивать на новые мысли в работе над образом. Но парики и шиньоны ничуть не меньше влияют на актёрское самочувствие. И в пьесе шекспировских времён, и в ультрасовременном экспериментальном перформансе они используются вполне успешно. 

вернуться в раздел «Новости»